27.07.2024 10:20
Новости.
Просмотров всего: 2744; сегодня: 54.

Первый полет реактивного бомбардировщика Ту-12 в 1947 году

Первый полет реактивного бомбардировщика Ту-12 в 1947 году

Первый полет новейшей боевой машины Ту-12 состоялся 27 июля 1947 года и продолжался 18 минут. После окончания Второй мировой войны в мире начался переход боевой авиации на реактивную тягу. ОКБ Туполева вело разработку бомбардировщиков с реактивными двигателями. Главным перспективного конструктором проекта был Туполев Андрей Николаевич.

Испытания продолжались до 10 сентября 1947 года года и шли круглосуточно под руководством главного конструктора. Днем проводились полеты, ночью - доработки конструкции. Самолет принял участие в параде в Тушино 3 августа.

В результате испытаний заявленные летные характеристики подтвердились. Самолет получил положительные оценки летчиков и техников. Окончательный вариант бомбардировщика сильно отличался от эскизного проекта. Часть оборудования не была готова к началу испытаний и самолет испытывался на аналогичном старом оборудовании или вообще без него.

С 4 октября 1947 года по 27 февраля 1948 года проходил следующий этап испытаний. Максимальная скорость Ту-12 превышала на 250 км/ч по сравнению с Ту-2, потолок возрос на 2 100 метров, при этом время на его достижение уменьшилось на 5,8 минуты. Максимальная дальность полета составила 2200 километров. При этом посадочная скорость не изменилась, длина разбега увеличилась вдвое, а пробега - на 385 метров. Из-за ухудшения посадочных характеристик было рекомендовано установить реактивные ускорители и тормозной парашют.

Самолет оказался устойчив в продольном направлении на всех режимах полета за исключением набора высоты. При максимальной тяге ухудшалась поперечная устойчивость и начиналась тряска оперения из-за попадания килей в зону выхлопных струй. Возросли необходимые усилия на элеронах и рулях поворота. Тем не менее, пилотировать Ту-12 было не сложнее чем Ту-2 и им могли управлять летчики средней квалификации.

Эффективность использования снижалась из-за отсутствия гермокабин с обогревом и вентиляцией, отсутствия антиобледенительных устройств крыла, хвостового оперения и стекол кабин. Государственной комиссией также были отмечены недостаточная эргономичность рабочих мест, малый ресурс покрышек и низкая эффективность тормозов. Каждый бак самолета приходилось заправлять отдельно. Выросшие скоростные напоры исключали возможность использования пулеметных установок.

Кроме того, калибр пулеметов оказался недостаточным и поэтому сочли целесообразным перейти на установку пушек калибром не менее 20 мм. При стрельбе из передней пушки разрушалось остекление и выходило из строя оборудование в кабине штурмана. Бомбардировочное оборудование исключало подвеску перспективных типов бомб. Различные системы навигационного и связного оборудования создавали взаимные помехи.

Госкомиссия отметила, что, хотя самолет отвечает предъявляемым к нему тактико-техническим требованиям, выявленные конструктивные недостатки делают его серийное производство нецелесообразным. По этой причине находящиеся в постройке пять экземпляров самолета было рекомендовано закончить и передать их для использования в качестве летающих лабораторий.

Фото: Проект Авиару.рф.


Участники событий и другие указанные лица:

  • Туполев Андрей Николаевич, советский учёный, авиаконструктор, генерал-полковник, академик АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, четырёх Сталинских премий, Государственной премии СССР.

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 7760 публикаций
Сайт: rus.team/events/pervyj-polet-pervogo-sovetskogo-reaktivnogo-bombardirovshchika-tu-12
Поделиться:

Интересно:

"Люди А. Выбор" в культурном центре Сеченовского Университета
08.09.2024 12:47 Мероприятия
"Люди А. Выбор" в культурном центре Сеченовского Университета
В культурном центре Сеченовского Университета прошел показ спектакля «Люди А. Выбор». Пьеса, написанная народным артистом России Леонидом Якубовичем, по мотивам романа Алексея Филатова «неВойна», была поставлена режиссером Юрием Маковским. Показ был приурочен ко Дню солидарности в борьбе с...
7 сентября 1856 г. в Москве прошла коронация императора Александра II
07.09.2024 10:05 Новости
7 сентября 1856 г. в Москве прошла коронация императора Александра II
Коронация представляла собой большой общеимперский праздник. Такой ее готовили опытные царедворцы, такой она должна была остаться в памяти зрителей. Принимая участие в круговороте блестящих церемоний, дальновидный правитель видел в них не только дань традициям и исполнение представительских...
Татьяна Смирнова - старейший действующий художник-модельер России
06.09.2024 11:47 Мероприятия
Татьяна Смирнова - старейший действующий художник-модельер России
12 сентября 2024 года состоится уникальное событие в мире российской моды - торжественная церемония, посвящённая присвоению Книгой рекордов Гиннеса России статуса "Старейший действующий художник-модельер России" Татьяне Игоревне Смирновой. Церемония проводится в связи с 70-летием профессиональной...
Великая Отечественная: История семьи Шуреповых
05.09.2024 16:07 Новости
Великая Отечественная: История семьи Шуреповых
Жену и детей фашисты схватили в тот же день, когда ворвались в город. И только через несколько лет произошла невероятная встреча. Александр и Александра познакомились в 1935 году на всесоюзных соревнованиях по лёгкой атлетике. И вскоре поженились. А через три года его пригласили на службу в органы...
«Взгляды» на Сахалине завершаются конференцией и выставкой
05.09.2024 14:16 Мероприятия
«Взгляды» на Сахалине завершаются конференцией и выставкой
10-11 сентября в Южно-Сахалинске пройдет конференция «Взгляды. Искусство и город». В течение двух дней в ЦПКиО им.Ю.Гагарина эксперты паблик и стрит-арта, а также художники участники проекта проведут дискуссии и лекции о работе с городским пространством и сравнят опыты проведения паблик-арт...