16.02.2023 12:17
Новости.
Просмотров всего: 44922; сегодня: 33.

АТОР: Регионы получат на развитие туризма более 12 млрд рублей

АТОР: Регионы получат на развитие туризма более 12 млрд рублей

Продолжая курс на поддержку туристических начинаний в регионах, правительство выделило на эти цели в совокупности более 12 млрд рублей. Деньги пойдут на развитие туристической инфраструктуры и общественных инициатив, строительство кемпингов и (новое) событийный туризм. Туроператоры рассказали, чего еще не хватает.

Правительство на прошлой неделе подписало сразу три распоряжения о финансировании из госбюджета развития туризма в регионах. Денег на ряд проектов выделили ровно столько, сколько и было ранее заявлено. Но есть новшество – добавилось финансирование событийного туризма.

Бурятия получит 5% от бюджета на развитие туризма в регионах.

Что касается ранее заявленной инициативы о софинансировании развития туристической инфраструктуры, всего поддержу по разным статьям получат 57 российских регионов (то есть почти три четверти всех субъектов РФ).

Только 5 регионов: Бурятия, Новгородская область, Башкирия, Дагестан и Свердловская область получат помощь государства по всем четырем заявленным направлениям. Обращает на себя внимание, что 5% от общего объема выделенных средств – более 550 млн рублей, получит Бурятия.

На проектирование туристического кода городов направят 6 млрд рублей.

Наибольшую сумму – 6 млрд рублей – направят на проектирование туристического кода центров городов в 24 регионах. И здесь особых успехов стоит ожидать от городов Владимирской области – она одна получила почти 8% от общего бюджета по этому направлению. В целом треть от заявленной суммы уйдет в сопредельные с Москвой регионы: Владимирскую, Тверскую, Рязанскую, Ярославскую и Тульскую области.

«Федеральные средства помогут создать единое архитектурно-культурное пространство в популярных туристических местах: объединить главные достопримечательности, провести благоустройство, внедрить продуманную навигацию, оформленную в общем стиле», – говорится в распоряжении правительства.

Более 5 млрд рублей выделят на национальные маршруты и развитие инфраструктуры.

На гранты турбизнесу выделят порядка 5,3 млрд рублей. Из них более 3 млрд – на реализацию общественных инициатив, обустройство национальных маршрутов и зон отдыха.

В рамках этой же статьи расходов (гранты) более 1,5 млрд рублей пойдет на приобретение туристического оборудования, создание круглогодичных бассейнов, разработку новых путеводителей и аудиогидов, а также на обеспечение безбарьерной среды.

Кемперы и автокемперы получат обещанные 700 млн руб.

700 млн рублей выделят на строительство кемпингов и автокемпингов. Не нужно путать эти средства с финансированием из резервного фонда – там еще 4 млрд.

Туроператорам не хватает продвижения и чартеров по России.

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры находят эти меры господдержки необходимыми, но говорят, что на этом останавливаться нельзя.

Так, например, в «СканТур» говорят, что с точки зрения развития национальных туристических маршрутов стоит рассмотреть возможность выделения средств на их продвижение на федеральном и межрегиональном уровне, так как не все туроператоры могут себе позволить, например, разместить рекламу маршрута в Сапсане – это неподъемный бюджет.

Кроме того, специалисты туроператоров считают, что для гармоничного развития туризма в регионах необходимо всерьез задуматься над повышением престижности профессий, задействованных в отрасли.

В Fun&Sun напоминают, что для отрасли по-прежнему актуален вопрос субсидирования чартеров по России.

«С помощью этой программы происходит стимулирование турпотока между отдаленными регионами, создаются доступные по стоимости турпродукты. Например, прежде туристы из центральной России могли только мечтать о возможности посетить Байкал, Камчатку, Сахалин, Приморский край, Алтай, Шерегеш, доступно поехать на Северный Кавказ, в Казань или Калининград. А жители регионов на этих же чартерах могут путешествовать в Москву и Санкт-Петербург, где им также предлагаются туры по привлекательной стоимости», – говорит вице-президент АТОР, заместитель генерального директора Fun&Sun Александр Сирченко.

Кроме того, специалисты считают, что государство должно не просто выделить деньги, а регулярно оценивать уровень и качество сервиса на новых объектах туринфраструктуры после запуска.

36 регионов получат деньги на развитие событийного туризма.

Что касается финансирования событийного туризма, то на эти цели правительством в 2023 году выделено еще 638 млн рублей, их получат в 36 регионах России.

Опрошенные туроператоры однозначно соглашаются с тем, что поддержка событийного туризма – хороший стимул для развития туризма в регионах.

«Безусловно, развитие туристической отрасли должно быть системным и поэтапно решать вопросы, которые касаются всех видов туризма. И поскольку событийный туризм является важной частью индустрии гостеприимства в контексте въездных и внутренних турпотоков, его развитие, конечно, необходимо поддерживать», – говорят в Национальном туроператоре Алеан.

Какие событийные мероприятия в регионах могут привлечь внимание туристов.

Представители Алеан говорят, в первую очередь, о важности действительно крупных международных мероприятий, как, например, Чемпионат Мира по футболу в 2018 году.

«Очевидно, что событийный туризм позволяет сформировать стабильный интерес к стране, региону и стимулировать рост турпотока», – констатировали представители туроператора. Но таких ярких событий в России, по их мнению, пока немного.

Специалисты «СканТур», в свою очередь, приводят в пример Baltic Rally в Ленинградской области, собирающее до 18 тыс. человек за 3 дня проведения мероприятия.

В «Интуристе» рассказывают про опыт Тульской области, где проходит фестиваль «Дикая мята» – один из удачнейших и самых ярких примеров событийного туризма в России.

Там же, в Ясной Поляне, проходит толстовский фестиваль. Также на территории области организуется один из самых старых в России фестивалей исторической реконструкции «Куликово поле».

«Туристические возможности региона: отреставрированный центр самой Тулы, гастрономический квартал «Искра» и центр современного дизайна «Октава» позволили нам в «Интуристе» создать новый удобный турмаршрут и предложить его жителям всех регионов РФ», – подчеркнули представители компании.

В Fun&Sun в пример успешных событий, привлекающих туристов в регионы, приводят Дельфийские игры, Байкальскую милю в Бурятии, фестивали «Динотерра» и «Грелка» в Кузбассе, «Берингия» на Камчатке, гастрономический фестиваль «Шашлык-машлык» в Чечне и многие другие.

На что еще обратить внимание: мнение экспертов.

В «Интуристе» полагают, что инициативы правительства при грамотной реализации помогут создать новые массовые турпродукты и маршруты для туристов всех возрастов. Прежде всего, для тех, кто путешествует всей семьей.

В Fun&Sun настаивают, что самая важная задача, которую нужно решать для достижения поставленных правительством целей по развитию внутреннего туризма – это стабильный круглогодичный турпоток.

«Чтобы вложенные инвестиции приносили доход – необходимо обеспечить стабильный турпоток на протяжении всего года, равномерную загрузку объектов размещения. И это более широкий фронт работ, который включает в себя не только поддержку продвижения событийных мероприятий, но и туристического потенциала регионов в целом», – говорит вице-президент АТОР Александр Сирченко.

В Алеан напоминают, что финальный результат зависит от качества реализации заявленных проектов. В части событийного туризма – и от того, станут ли они ежегодными или останутся одноразовыми.

«Сопутствующая туристическая инфраструктура также получает прибыль, когда есть повышенный интерес со стороны туристов, когда мероприятие для них привлекательно. Именно поэтому важно взаимодействие бизнеса и государственных структур, административный ресурс позволяет расширять возможности, а бизнес должен создавать качественный «продаваемый» продукт», – говорят представители туроператора.

В «СканТур» считают, что качественное продвижение национальных маршрутов и событий в российских регионах с определенным акцентом для каждой целевой аудитории, поможет «поймать» ранее не затронутые сегменты рынка. Например, такое продвижение может способствовать развитию молодежного туризма. А молодежи в России, напомнили представители компании, почти 40 млн человек.

Фото: сайт Фестиваля «Дикая мята»





Шерегеш Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.

Тематические сайты: Авиация, Внутренний туризм, Воздушный транспорт, Государство, Индустрия гостеприимства, Инфраструктура, Кластерное развитие, Развлечения
Сайты субъектов РФ: Алтай Республика, Алтайский край, Башкортостан Республика, Бурятия Республика, Владимирская область, Дагестан Республика, Калининградская область, Камчатский край, Кемеровская область, Краснодарский край, Ленинградская область, Москва, Новгородская область, Приморский край, Рязанская область, Санкт-Петербург, Сахалинская область, Свердловская область, Татарстан Республика, Тверская область, Тульская область, Чеченская Республика, Ярославская область
Сайты столиц субъектов РФ: Калининградская область - Калининград, Татарстан Республика - Казань, Тульская область - Тула
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Сочи
Сайты моногородов субъектов РФ: Кемеровская область - Шерегеш
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/51427
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...