22.11.2022 18:06
Аналитика.
Просмотров всего: 37272; сегодня: 1.

Ассоциация туроператоров: В Европу на Новый год поедут немногие

Европа из некогда массового зимнего направления теперь стала уделом индивидуальных, и чаще всего – очень состоятельных туристов, констатируют туроператоры. Расспросили экспертов о предпочтениях россиян и о стоимости путешествий в зимние каникулы в европейские столицы и горнолыжные курорты.

Авиаперелеты в Европу дороги для большинства туристов.

Туроператоры фиксируют существенное снижение спроса на туры в Европу на новогодние праздники и в целом на зимний сезон 2022-2023. Основных причин – три: сложности с получением виз, блокировка российских банковских карт за рубежом, а также отсутствие прямых авиаперелетов.

Сложная логистика существующих авиаперелетов со стыковкой в третьих странах и высокие цены на авиабилеты, которые нередко в 2-3 раза превышают стоимость самого отдыха, стали барьером для большинства туристов, которые прежде путешествовали в Европу на зимние каникулы.

По данным билетных агрегаторов, билеты из Москвы в Париж на новогодние праздники с одной удобной пересадкой (вылет 30 декабря, возвращение 8 января) – от 160 тыс. руб. в обе стороны на одного пассажира, в Рим – от 93 тыс. руб., в Барселону – от 209 тыс. руб., в Будапешт – от 108 тыс. руб., в Лондон – от 120 тыс. руб., в Лиссабон – от 116 тыс. руб., в Вену – от 76 тыс. руб., в Берлин – от 122 тыс. руб., в Цюрих – от 152 тыс. руб. на одного пассажира в обе стороны.

Продажи новогодних туров упали в десятки раз.

По оценкам туроператоров, сейчас доля Европы в общих продажах на Новый год не превышает 10% даже у самых нишевых, ранее специализировашихся именно на Европе, компаний. В сравнении с ноябрем 2021 года, когда при строгих ковидных ограничениях из Москвы в некоторые европейские страны все же выполнялись прямые рейсы (Афины, Будапешт, Загреб, Лондон и пр.), сейчас спрос на поездки в Европу упал в 2-3 раза. А у крупных массовых игроков рынка продажи Европы в прямом смысле единичны.

В сравнении же с допандемийным 2019 годом, который в одной из туроператорских компаний назвали «золотой ушедшей эпохой Европы на российском рынке», спрос упал в разы больше, в десятки раз.

«Это даже нельзя сравнивать. Если в 2019 году за месяц до Нового года мы получали от 50 до 100 заявок в день на Европу, то сейчас этот объем кажется фантастическим при текущих 10-15 обращениях в неделю», — рассказали собеседники «Вестника АТОР».

В какие страны Европы этой зимой едут российские туристы.

Тем не менее, несмотря на все неудобства с перелетами и трудности в получении шенгена, российские туристы собираются этой зимой в Европу. В основном – на горнолыжные курорты, хотя туроператоры получают и запросы на сити-туры, экскурсионные программы и лечение на европейских термальных курортах.

По совокупным оценкам туроператорских компаний BSI Group, «Веди Групп», PAC Group, KMP Group и «Русский Экспресс», в топе спроса Франция, Италия и Швейцария. На этих направлениях россияне бронируют преимущественно горнолыжные туры.

Также россияне интересуются турами в Австрию (горнолыжные и экскурсионные программы), Венгрию (сити-туры, экскурсионка и отдых на оздоровительных курортах) и Испанию (сити-туры и экскурсионные туры).

Как подчеркивают эксперты, на спрос влияет как лояльность европейских консульств в вопросе выдачи виз, так и сроки оформления шенгена. 

Например, по информации «Веди Групп», венгерскую визу оформляют за две недели, при этом с записью в визовый центр на подачу документов нет проблем. Это позволяет туристам уверенно планировать поездки в Будапешт и на озеро Хевиз под желаемые даты.  В другие страны ЕС визу приходится ждать дольше – от момента подачи документов в визовый центр до выхода визы проходит 2,5-3 недели.

Стабильна и ситуация с подачей документов на британские визы. По информации представителей BSI Group, запись доступна на ближайшие две недели. Требования к соискателям визы и пакету документов не изменились.

«Сложностей с оформлением визы в Великобританию нет, просто нужно запастись терпением. Документы на визы рассматривают в течение трех месяцев», – сообщили в компании.

Европа стала направлением индивидуальных люксовых туристов.

По данным туроператоров, в текущих условиях туры в Европу бронируют преимущественно индивидуальные туристы – чаще всего это запросы на отдых люксового и премиум-уровня.

«В основном это клиенты, у которых уже есть долгосрочные шенгенские визы. Это путешественники, которые привыкли кататься на горных лыжах в Европе, отмечать основные события и праздники в Европе, в том числе, проводить в европейских странах новогодние каникулы. Их доход позволяет им не отказываться от своих привычек и в этом году. Оплатить дорогой перелет в Европу через третьи страны не является для них проблемой», — поясняют наблюдатели.

Как правило, в рамках поездки в Европу россияне бронируют у туроператоров и наземные услуги (отели, трансфер, экскурсии), так и авиабилеты. Участники туристического рынка отмечают возросший спрос на авиабилеты в Европу, что, по их мнению, связано со сложной логистикой авиаперелетов.

«Многие клиенты не рискуют сами покупать билеты с пересадками, так как в стыковочных перелетах может что-то измениться – время вылета, отмена рейса и др. С учетом этих факторов туристы рассчитывают на профессионализм туроператоров, которые подберут и подходящий маршрут, а при необходимости – и разумную альтернативу», – поясняет один из экспертов.

«Европа сейчас стала направлением преимущественно состоятельных туристов, так как помимо дорогих перелетов основная часть запросов идет на наземные услуги в VIP-сегменте. Можно сказать, Европа перешла из массового в индивидуальный туризм», – констатируют в «Русском Экспрессе».

С этим соглашаются и другие участники рынка, по информации которых по каждому из запросов в Европу теперь приходится формировать индивидуальное предложение, удовлетворяющие конкретным пожеланиям клиентов.

По статистике продаж туроператора PAC Group, на новогодние праздники на европейском направлении туристы бронируют горнолыжные туры, сити и экскурсионные туры.

«Средняя продолжительность новогодних заездов в Европу – от 3 до 7 ночей. В городских отелях туристы выбирают отели с питанием «завтраки», на курортах - полупансион. Отели предпочитают 4-5*», —рассказали в PAC Group.  В топе спроса клиентов KMP Group - горнолыжные туры на альпийские курорты. В основном, состоятельные туристы отправляются на зимний отдых на 10 дней, останавливаясь в отелях 5*.

По наблюдению экспертов, из-за подорожания авиабилетов и стыковочных рейсов состав аудитории туристов, путешествующей в Европу, несколько изменился. Россияне больше путешествуют в европейские города в компании друзей или и в паре. Запросов на туры с детьми стало меньше.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/50308
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...