Завершена разработка проекта временного терминала Международного аэропорта «Харьков», реконструируемого в рамках подготовки к Евро-2012. Здание временного терминала не только будет выполнять функцию обеспечения установленной УЕФА пропускной способности аэропорта на время проведения в городе матчей континентального первенства, но и станет неотъемлемой частью аэровокзального комплекса.
«Эскизный проект временного терминала уже готов. По нашему заказу его разработала компания, которая проектировала и другие объекты Международного аэропорта «Харьков» к Евро-2012», - сообщил Александр ЯРОСЛАВСКИЙ, генеральный инвестор и координатор подготовки Харькова к Евро-2012, президент группы DCH, финансирующей сооружение новых и реконструкцию существующих пассажирских терминалов аэропорта.
Временный терминал аэропорта будет представлять собой ангар для хранения, обслуживания и ремонта самолетов. В области бизнес-авиации давно существует подобная практика, когда владелец самолета заезжает на автомобиле в такой ангар, пересаживается в самолет, который выкатывают на поле и он тут же взлетает. Ангар будет похож на уже построенный в Харькове аэровокзал – стеклянный фасад, с тыльной стороны – ворота. За фасадом разместится шоу-рум компаний, представляющих в Украине интересы производителей самолетов и вертолетов.
Генеральный инвестор А.ЯРОСЛАВСКИЙ сообщил параметры запланированного строительства: «Общая площадь временного терминала составит 5184 кв.м, 25% займет шоу-рум и 75% - инфраструктура бизнес-авиации. Терминал будет работать «в реверсном режиме», и его пропускная способность составит 1000 пассажиров в час».
Во время Международного аэрофорума Routes CIS (Харьков, 7-9 июня) генеральный директор Международного аэропорта «Харьков» Владимир ВАСИЛЬЧЕНКО отметил: «Специальная программа подготовки к Евро-2012 учитывает требования УЕФА и предусматривает достаточно высокую интенсивность пассажиропотока – 2500 тыс. пассажиров в час. Учитывая, что к тому моменту аэропорт «Харьков» будет иметь три терминала, а также упрощенную систему пересечения границы, его пропускная способность достигнет этой нормы. В частности, 1300 пассажиров в час даст новый терминал, 1000 – временный и 250 – нынешний действующий. Это вполне реально».