11.09.2020 09:20
Документы.
Просмотров всего: 11787; сегодня: 1.

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

Михаил Мишустин подписал постановление о поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах.

Аэропорты, расположенные в труднодоступных и северных районах, поддержат за счёт субсидии из федерального бюджета. Правила её предоставления утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Средства получат семь казённых предприятий, которые объединяют 73 местных аэропорта и 15 посадочных площадок в Дальневосточном, Сибирском и Северо-Западном федеральных округах. Ежегодно на эти цели планируется выделять 4,5 млрд рублей.

Субсидия частично покроет расходы на зарплаты, коммунальные услуги, обслуживание взлётно-посадочных полос и другой наземной инфраструктуры. Правила фиксируют, что на господдержку могут претендовать предприятия, которые не имеют долгов по налогам и страховым взносам, а также не проходят процедуру ликвидации или реорганизации.

Решение поможет сохранить аэропорты с малой интенсивностью полётов. Это позволит людям, которые живут на Крайнем Севере или в труднодоступных районах, продолжить пользоваться услугами воздушного транспорта.

Постановление от 2 сентября 2020 года №1339 опубликовано на сайте Правительства РФ 11 сентября 2020 года.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 2 сентября 2020 г. № 1339, Москва

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 1339

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее соответственно - предприятие, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в рамках реализации ведомственной целевой программы "Сохранение (развитие) сети региональных и местных аэропортов с малой интенсивностью полетов, расположенных в районах Арктики, Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

3. Субсидии предоставляются предприятиям, находящимся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, при условии недостаточности доходов этих предприятий для покрытия их расходов, предусмотренных утвержденными программами деятельности предприятий и сметами доходов и расходов предприятий, формируемых на основании программ деятельности предприятия на соответствующий финансовый год (далее - смета доходов и расходов), ежеквартально в целях финансового обеспечения затрат, связанных с их функционированием, а также для погашения их кредиторской задолженности.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

5. Размер предоставляемой субсидии определяется как разность между доходами и расходами предприятия с учетом возмещения недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, предусмотренными сметой доходов и расходов предприятия, которая формируется на основании программы деятельности предприятия на соответствующий финансовый год.

Расходы предприятия формируются исходя из необходимости обеспечения функционирования аэропортов и посадочных площадок, эксплуатируемых предприятием, в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, обеспечения соответствия уровня средней заработной платы на предприятии уровню средней заработной платы на транспорте в субъекте Российской Федерации по местонахождению предприятия, исходя из тарифов на услуги субъектов естественных монополий, функционирующих в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по местонахождению объектов предприятия.

6. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Федеральным агентством воздушного транспорта и предприятием (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматривается в том числе:

а) результат предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

б) согласие предприятия на осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидий;

в) запрет приобретения предприятием за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

7. Предприятие на 1 января года, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:

а) у предприятия отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) предприятие не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

8. Для заключения соглашения предприятие представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справки о соответствии предприятия требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, подписанные руководителем предприятия.

Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 15 дней со дня получения указанных документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о заключении соглашения либо в случае их несоответствия положениям абзаца первого настоящего пункта - об отказе в заключении соглашения.

9. Для получения субсидии заключившее соглашение предприятие ежеквартально представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:

а) заявку на получение субсидии;

б) отчет об исполнении сметы доходов и расходов за отчетный квартал (предшествующий текущему кварталу) с приложением заверенных предприятием копий документов, необходимых для подтверждения показателей отчета.

10. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 15 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

11. Основаниями для отказа предприятию в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

б) несоответствие предприятия требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 7 настоящих Правил на 1-е число месяца, предшествующего дате подачи заявки на получение субсидии;

в) недостоверность представленной предприятием информации.

12. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства предприятием платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

13. Результатом предоставления субсидии является достижение количества самолето-вылетов из аэродромов и посадочных площадок, эксплуатируемых предприятиями, получившими субсидии, в размере не менее 26000.

Показателем, необходимым для достижения указанного результата, значение которого устанавливается в соглашении, является количество самолето-вылетов, фактически выполненных из аэродромов и посадочных площадок, эксплуатируемых конкретным предприятием.

14. Предприятие, заключившее соглашение, представляет в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":

а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;

б) отчет о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению.

Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности могут быть установлены в соглашении.

15. Достижение результата предоставления субсидии определяется Федеральным агентством воздушного транспорта ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, на основании сведений отчетов о достижении показателей, необходимых для достижения указанного результата, представленных предприятиями, получившими субсидию, в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

16. Информация об объемах субсидии и о сроках ее перечисления предприятию учитывается Федеральным агентством воздушного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

17. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения предприятиями целей, условий и порядка предоставления субсидий.

 

Приложение к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (форма)

Отчет о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предоставляемой из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

по состоянию на _____________________________

Наименование получателя субсидии_________________________________________

Периодичность__________________________________________________________

№ п/п

Наименование показателя

Наименование проекта мероприятия

Единица измерения

по ОКЕИ

Плановое значение показателя

Плановое значение показателя по состоянию на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

 

 

 

наименование

код

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель получателя субсидии ___________________________       __________       __________________

                                                                      (должность)                        (подпись)                 (ф.и.о.)



О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/docs/40382/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...