05.06.2019 18:42
Аналитика.
Просмотров всего: 6260; сегодня: 1.

Битый небитого везёт

Битый небитого везёт

Какие изменения появятся в пассажирских авиаперевозках в 2019 году?

Несмотря на то, что самолеты признаны самым безопасным видом транспорта, у 70% пассажиров перелеты вызывают страх.

Катастрофы, связанные с авиаперевозками, вызывают больше опасений в связи с тем, что трагедия происходит в воздухе и шанс на спасение ниже по мнению людей. По последним данным на миллион полётов приходится одна катастрофа. Действительно ли путешествие на самолете опаснее наземного транспорта, какие риски существуют в воздухе?

За последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике происшествий учтены как полеты трансатлантических лайнеров, так и частных легкомоторных самолетов, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

Сейчас многие компании создают самолеты, которые отвечают всем требованиям безопасности. В том числе, в США в компании Hermeus проектируется самый быстрый лайнер на сегодняшний день.

Пассажирооборот российских авиакомпаний устойчиво растет. К 2035 году он может увеличиться в 2,4-3,2 раза, что потребует 1300-1600 новых самолётов для перевозок между странами и около 400 лайнеров для внутренних сообщений. Больше всего понадобится узкофюзеляжных лайнеров - на 140-170 и 170-220 мест. Это составит примерно треть всех перспективных поставок.

Пока авиапром России производит около 30 пассажирских самолетов в год, а средний возраст магистрального парка в мире - 9,8 года. Это вполне сопоставимо со средним возрастом иностранных магистральных и региональных самолетов в нашем авиапарке - соответственно 11 и 13 лет. Вообще российский авиапарк активно обновляется. Все больше самолетов, чей возраст не превышает 15 лет. Если в 2010 году таких было 36%, то сегодня - 56%. В частности, в магистральном парке 65% самолетов не старше 15 лет, в том числе около 48% парка - не старше 10.

Уже сейчас американская компания Hermeus сообщает миру о начале разработки сверхзвукового пассажирского лайнера под названием Mach 5. Это будет прорывом в авиастроении, поскольку уже в 70 годах прошлого века сверхзвуковые англо-французские «Конкорды» и советские ТУ-144 использовались для пассажирских авиаперелетов. Правда, в тот момент, это было скорее желание показать научную мощь стран, чем реальная необходимость быстро перевозить людей.

В Hermeus же своей основной целью видят именно сокращение времени полетов. Предполагается, что лайнер будет развивать скорость до 6200 км/ч, это позволит сократить время перелета: например время путешествия из Москвы в Нью-Йорк составит около двух часов, вместо девяти, предлагаемых авиакомпаниями сейчас. Это действительно конкурентное преимущество Hermeus: ни одна компания, занимающаяся разработкой сверхзвуковых пассажирских самолетов не ставит перед собой столь амбициозные планы. Прямой соперник в получении заказов на новые лайнеры, компания Boom Supersonic, будет выпускать пассажирские сверхзвуковые самолеты XB-1 со скоростью в три раза ниже, около 2000 км/ч, такую же скорость развивали советские ТУ-144. Неудивительно, что они обещают выпустить первые лайнеры уже к 2020 году, в то время как Hermeus прогнозирует выпуск первых демонстрационных моделей Mach 5 по истечении пяти лет. На разработку и апробацию силовых агрегатов, адаптацию технологий защиты от перегрузок и многое другое требуется много ресурсов . Бюджет проекта на данный момент сохраняют в тайне.

Интересно, что в состав руководства Hermeus вошли бывшие сотрудники NASA. Само же космическое агентство США еще в 2018 году подписало контракт с Lockhead Martin на разработку малошумного сверхзвукового самолета X-59 QueSST. Сумма сделки оценивается в 250 миллионов долларов. Технологии малошумности, полученные в ходе данного проекта позволят использовать сверхзвуковые самолеты не только для трансконтинентальных перелетов, но и на более короткие дистанции. Сейчас ведется работа по снижению уровня шума двигателя таких самолетов.

Появление проекта Hermeus Mach 5 говорит нам о том, что в ближайшие 5-10 лет в гражданской авиации большую часть рынка будут занимать сверхзвуковые лайнеры.

Будут ли подобные сверхзвуковые разработки в России, большой вопрос. Сейчас возможность сотрудничества с другими государствами в рамках новых авиастроительных проектов находится на стадии обсуждения.

Политика России в отношении действующей программы развития авиационной промышленности рассчитана до 2025 года. Так, за последние годы были вложены серьезные средства в разработку новых моделей гражданских самолетов. Это в первую очередь самолеты семейства SSJ-100 и МС-21. И, как известно, инвестиционный цикл производства самолетов является достаточно длительным. Коммерческие компании не могут стать независимыми от господдержки ни в одной стране мира, авиастроение не развивается без помощи государства. Вдобавок к уже существующим механизмам поддержки, например субсидированию лизинговых платежей для покупателей отечественных самолетов, разрабатываются и новые, например гарантия остаточной стоимости, консолидированный государственный заказ

Может быть, отечественным инженерам с учетом прошлых ошибок, и удастся создать что-то совершенно новое и надежное, в лучших традициях советских авиаконструкторских бюро, а пока нам остается надеяться на то, что высокий показатель безопасности полетов останется на прежнем уровне. Если испытания нового сверхзвукового самолета за рубежом пройдут успешно, то авиастроение поднимется на совершенно новый уровень. Появятся новые требования к безопасности пассажиров, что скорее всего приведет к уменьшению и без того сравнительно небольшого количества авиакатастроф.


Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...