27.12.2018 20:59
Новости.
Просмотров всего: 6484; сегодня: 1.

Домодедово в тренде

Растущий пассажиропоток аэропорт встречает новым терминалом с инновационной системой климат-контроля.

Летом 2018 года в международном аэропорту Домодедово был запущен в эксплуатацию новый ультрасовременный пассажирский терминал Т2. Это первая очередь масштабного проекта, реализация которого увеличит пропускную способность аэропорта в 2,5 раза, подняв ее до 75 млн человек в год. Визитной карточкой нового терминала стала инновационная система климат-контроля, которая позволила не только решить задачу повышения комфорта пассажиров, но и вдвое снизить энергоемкость климатических установок. Во многом это стало возможным благодаря использованию чиллеров на базе центробежных компрессоров Danfoss Turbocor.

Крупнейшие аэропорты мира фиксируют постоянный рост объемов пассажирского трафика. Всего за один день августа 2018 года в Европе было выполнено около 37 тысяч полетов. Это стало абсолютным рекордом за всю историю авиации, но уже в ближайшем будущем он может быть побит. Россия тоже не отстает, поэтому неудивительно, что старые транспортные узлы уже не справляются с нагрузкой.

Для решения проблемы управляющей компанией аэропорта Домодедово был разработан масштабный проект, который предполагает поэтапное строительство трех новых ультрасовременных терминалов. Первый из них –Т2 – открыл свои двери в 2018 году перед гостями чемпионата мира по футболу.

В каждом помещении огромного здания необходимо поддерживать определенную температуру воздуха. В первую очередь это относится к галерее международных рейсов, площадь которой превышает 157 тысяч квадратных метров. Здесь были созданы все условия для комфортного пребывания пассажиров, включая инновационную систему климат-контроля. За ее работу отвечают чиллеры на базе центробежных компрессоров Danfoss Turbocor. По словам Алексея Морозова, заместителя генерального директора выполнявшей проектирование и монтаж климатического оборудования компании «Термокул», такая конструкция позволяет не только обеспечить комфорт пассажиров, но и ежегодно экономить до 40 % электроэнергии.

«В полностью безмасляных центробежных компрессорах Turbocor ротор вращается в магнитном поле без малейшего трения. При снижении температуры конденсации или тепловой нагрузки встроенный преобразователь частоты уменьшает скорость вращения ротора и энергопотребление установки. Это позволяет оптимизировать расход электроэнергии при нагрузке от 20 до 100 % и поднимает энергоэффективность чиллеров на качественно новый уровень, повышая ее до 42 % по сравнению с традиционными решениями, а также снижая уровень вводной мощности на новых объектах», – объясняет Александр Серавин, руководитель направления «Комплексные инженерные решения» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.

Как отмечает эксперт, порядка 85 % используемых сегодня в мире традиционных коммерческих систем кондиционирования воздуха отличаются избыточной мощностью, необходимой для работы в условиях пиковых нагрузок. Но, по статистике, на пределе своих возможностей чиллеры работают лишь 3 % всего времени, а 97 часов из 100 они функционируют в режиме чрезмерного энергопотребления. Из-за этого стоимость оборудования и его эксплуатации оказывается неоправданно высокой, что особенно критично для таких крупных объектов, как аэропорты, где используются климатические установки большой мощности. Решение «Данфосс» обеспечивает почти двукратную экономию энергоресурсов, снижает эксплуатационные нагрузки на оборудование и продлевает срок его службы.

Суммарная мощность холодильных машин на базе компрессоров Turbocor, обслуживающих Терминал 2 аэропорта «Домодедово», составляет 45 МВт, а общая площадь обслуживаемых ими помещений достигает 239 тысяч квадратных метров. С учетом полученного от применения этой технической новации положительного эффекта было принято решение об использовании технологии при строительстве следующих терминалов аэропорта.


Ньюсмейкер: Данфосс — 376 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...