23.03.2018 09:53
Консультации.
Просмотров всего: 23374; сегодня: 4.

Как безопасно и выгодно оформить опасные грузы

Как безопасно и выгодно оформить опасные грузы

В штате Acex Group есть сертифицированные специалисты, которые знают тонкости оформления опасных грузов. Мы попросили координатора агентской сети Евгению Видулину и старшего эксперта департамента авиаперевозок Владимира Цынцаря провести небольшой ликбез по этой теме.

Итак, существует девять разных классов опасных грузов, но можно подойти к вопросу комплексно и вывести некоторый алгоритм действий при работе с ними.

Шаг 1.

Определяем класс опасности.

Нужно понять, насколько груз по своим свойствам может считаться опасным для авиаборта и других грузов, отправляемых тем же рейсом, для самого воздушного судна, а также – для его пассажиров и членов экипажа. Под "подозрение" попадают следующие типы: боеприпасы, газы и оборудование, их содержащее, различные химические вещества.

Повышенное внимание уделяется оборудованию, содержащему или отправляемому вместе с аккумуляторами и батареями. Именно в этом направлении сильнее всего ужесточается регулирование в последние годы, и даже IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) выпускает дополнительный сборник, регламентирующий обработку и транспортировку именно этой категории грузов.

Шаг 2.

Получаем паспорт безопасности.

Если отправляемым грузом является химическое вещество или готовая химическая продукция, то необходимо запросить у грузоотправителя или его представителя Паспорт безопасности химической продукции (Material Safety Data Sheet, сокращенно - MSDS). В России разработан отдельный Государственный Стандарт с требованиями к оформлению данного документа – ГОСТ 30333-2007.

Евгения Видулина, координатор агентской сети Acex:

«Именно изготовитель составляет паспорт безопасности и несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащуюся в нем. Он же обязан бесплатно обеспечить отправителя паспортом безопасности. (пункты 3.3 и 3.4, часть 3 ГОСТ 30333-2007).

Именно этим документом руководствуются в своей работе экспедиторы, определяя ООН – номер груза. (прим. Номер ООН – «Номер Организации Объединенных Наций» означает четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН).

Для каждого ООН кода сборник правил IATA Dangerous Goods Regulations, DGR (прим. сборник требований к перевозке опасных грузов, предусмотренный IATA) определяет возможность перевозки на грузовых и грузопассажирских рейсах, - рассказывает Евгения Видулина. Также в сборнике дается максимальный вес нетто груза на место, требуемый тип упаковки и условия, которые необходимо соблюсти для отправки груза авиатранспортом».

Шаг 3.

Подбираем вид и тип упаковки.

Если Правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом требуют упаковать груз в ООН-сертифицированную тару, то необходимо обратиться в специализированную компанию. Иногда службы безопасности аэропорта при проверке груза просят предоставить копию действующего сертификата упаковочной компании на тару, в которую упакован груз.

ООН сертифицированной таре предусмотрен регламент испытаний на прочность и стойкость к внешнему и внутреннему воздействию (сброс с высоты, тест на защиту от протекания, изменения внутреннего давления). На нее наносится маркировка с буквами "UN" в круге.

Шаг 4.

Оформляем декларацию отправителя на груз.

Большинство опасных грузов требуют оформления специальной декларации. Этим занимаются специалисты, прошедшие обучение в сертифицированных IATA учебных центрах и имеющие действующий диплом организации. Подписывая декларацию, они подтверждают, что опасный груз правильно классифицирован и упакован, то есть – готов к перевозке, и его перевозка будет безопасна для других грузов, отправляемых тем же рейсом, для самого воздушного судна, а также – для его пассажиров и членов экипажа. К ним же следует обращаться за консультацией.

Совет специалиста Acex: Иногда бывает, что груз, который по своим характеристикам является опасным, не попадает под действия «Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом», так как в отношении него действуют специальные условия. Кроме того, в правилах есть списки отдельных условий-отклонений по авиакомпаниям и странам. Их тоже не стоит упускать из виду.

Именно так поступил ведущий старший эксперт департамента авиационных перевозок Acex Владимир Цынцарь при оформлении партии стоматологических материалов российского производства, следующего в Алжир.

Владимир Цынцарь, старший эксперт департамента авиаперевозок Acex.

«Моей целью было сократить издержки клиента, связанные с оформлением опасного груза, - рассказывает Владимир Цынцарь. - Изучив предоставленные клиентом отгрузочные документы и Паспорта безопасности веществ, оформленные на каждый препарат, мне удалось доказать, что 10 из 27 грузовых мест являются неопасными, а оставшиеся 17 можно оформить как опасный груз в освобожденных количествах. Коллегам из Службы оценки и экспертизы опасных грузов аэропорта Домодедово ничего не оставалось, как согласиться с моими доводами. В логистике, так же, как и в судебной практике действует принцип состязательности: выигрывает тот, кто лучше знает требования руководящих документов и не менее грамотно применяет их на практике. Убедил – значит, победил. В результате мы помогли клиенту значительно сократить затраты на маркировку груза, избежать составления Декларации отправителя на опасный груз и платного хранения на СВХ».

В теории всегда легче, чем на практике. Поэтому практический опыт специалиста в оформлении опасного груза является решающим фактором для клиента и имеет прямое влияние на размер оплаты услуг грузового терминала.


Ньюсмейкер: Acex Group — 133 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Тенденция – к объединению»
21.02.2024 19:29 Интервью, мнения
Тенденция – к объединению
Гендиректор ЧОО - о том, что изменилось в сфере охраны и почему одной технической безопасности мало Близится 23 февраля. В России в этот день отмечается День защитника Отечества, который изначально являлся праздником для всех военнослужащих, но сегодня это праздник всех мужчин, способных встать на...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших семейных ипотек в феврале 2024 года
21.02.2024 18:38 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших семейных ипотек в феврале 2024 года
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными для семей с детьми ипотечными программами на покупку квартир в новостройках страны благодаря скидкам банков к базовой ставке 6%. В ходе исследования мы сравнили условия семейной ипотеки в линейках российских банков из ТОП-100 по объемам...
Рашид Темрезов принял участие в совещании по вопросу капремонта школ
21.02.2024 14:24 Новости
Рашид Темрезов принял участие в совещании по вопросу капремонта школ
В минувшую среду, 20 февраля, Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов принял участие в совещании, которое провел Президент России в режиме ВКС с субъектами России о ходе реализации программы капитального ремонта школ. Федеральная программа капитального ремонта школ реализуется по поручению...
Растет выдача кредитов корпоративным клиентам
21.02.2024 13:57 Новости
Растет выдача кредитов корпоративным клиентам
Корпоративный кредитный портфель Сбербанка в Северо-Западном федеральном округе в 2023 году вырос на 33% и превысил 1,65 трлн рублей, в том числе по Санкт-Петербургу — 1,18 трлн рублей, рост 27%. Об этом сообщила пресс-служба банка по материалам ежегодной итоговой пресс-конференции...
Сегодня - 240 лет указу Екатерины II об устройстве Севастополя
21.02.2024 11:12 Новости
Сегодня - 240 лет указу Екатерины II об устройстве Севастополя
Предназначение и весь смысл существования Севастополя (в переводе с греческого – величественный, славный город) – это корабли и море, ведь строился он именно как военный порт Российской империи. Весь город повернут к морю, главный его фасад – морской. 8 апреля 1783 г. императрица Екатерина II...