23.03.2018 09:53
Консультации.
Просмотров всего: 24759; сегодня: 5.

Как безопасно и выгодно оформить опасные грузы

В штате Acex Group есть сертифицированные специалисты, которые знают тонкости оформления опасных грузов. Мы попросили координатора агентской сети Евгению Видулину и старшего эксперта департамента авиаперевозок Владимира Цынцаря провести небольшой ликбез по этой теме.

Итак, существует девять разных классов опасных грузов, но можно подойти к вопросу комплексно и вывести некоторый алгоритм действий при работе с ними.

Шаг 1.

Определяем класс опасности.

Нужно понять, насколько груз по своим свойствам может считаться опасным для авиаборта и других грузов, отправляемых тем же рейсом, для самого воздушного судна, а также – для его пассажиров и членов экипажа. Под "подозрение" попадают следующие типы: боеприпасы, газы и оборудование, их содержащее, различные химические вещества.

Повышенное внимание уделяется оборудованию, содержащему или отправляемому вместе с аккумуляторами и батареями. Именно в этом направлении сильнее всего ужесточается регулирование в последние годы, и даже IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) выпускает дополнительный сборник, регламентирующий обработку и транспортировку именно этой категории грузов.

Шаг 2.

Получаем паспорт безопасности.

Если отправляемым грузом является химическое вещество или готовая химическая продукция, то необходимо запросить у грузоотправителя или его представителя Паспорт безопасности химической продукции (Material Safety Data Sheet, сокращенно - MSDS). В России разработан отдельный Государственный Стандарт с требованиями к оформлению данного документа – ГОСТ 30333-2007.

Евгения Видулина, координатор агентской сети Acex:

«Именно изготовитель составляет паспорт безопасности и несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащуюся в нем. Он же обязан бесплатно обеспечить отправителя паспортом безопасности. (пункты 3.3 и 3.4, часть 3 ГОСТ 30333-2007).

Именно этим документом руководствуются в своей работе экспедиторы, определяя ООН – номер груза. (прим. Номер ООН – «Номер Организации Объединенных Наций» означает четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН).

Для каждого ООН кода сборник правил IATA Dangerous Goods Regulations, DGR (прим. сборник требований к перевозке опасных грузов, предусмотренный IATA) определяет возможность перевозки на грузовых и грузопассажирских рейсах, - рассказывает Евгения Видулина. Также в сборнике дается максимальный вес нетто груза на место, требуемый тип упаковки и условия, которые необходимо соблюсти для отправки груза авиатранспортом».

Шаг 3.

Подбираем вид и тип упаковки.

Если Правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом требуют упаковать груз в ООН-сертифицированную тару, то необходимо обратиться в специализированную компанию. Иногда службы безопасности аэропорта при проверке груза просят предоставить копию действующего сертификата упаковочной компании на тару, в которую упакован груз.

ООН сертифицированной таре предусмотрен регламент испытаний на прочность и стойкость к внешнему и внутреннему воздействию (сброс с высоты, тест на защиту от протекания, изменения внутреннего давления). На нее наносится маркировка с буквами "UN" в круге.

Шаг 4.

Оформляем декларацию отправителя на груз.

Большинство опасных грузов требуют оформления специальной декларации. Этим занимаются специалисты, прошедшие обучение в сертифицированных IATA учебных центрах и имеющие действующий диплом организации. Подписывая декларацию, они подтверждают, что опасный груз правильно классифицирован и упакован, то есть – готов к перевозке, и его перевозка будет безопасна для других грузов, отправляемых тем же рейсом, для самого воздушного судна, а также – для его пассажиров и членов экипажа. К ним же следует обращаться за консультацией.

Совет специалиста Acex: Иногда бывает, что груз, который по своим характеристикам является опасным, не попадает под действия «Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом», так как в отношении него действуют специальные условия. Кроме того, в правилах есть списки отдельных условий-отклонений по авиакомпаниям и странам. Их тоже не стоит упускать из виду.

Именно так поступил ведущий старший эксперт департамента авиационных перевозок Acex Владимир Цынцарь при оформлении партии стоматологических материалов российского производства, следующего в Алжир.

Владимир Цынцарь, старший эксперт департамента авиаперевозок Acex.

«Моей целью было сократить издержки клиента, связанные с оформлением опасного груза, - рассказывает Владимир Цынцарь. - Изучив предоставленные клиентом отгрузочные документы и Паспорта безопасности веществ, оформленные на каждый препарат, мне удалось доказать, что 10 из 27 грузовых мест являются неопасными, а оставшиеся 17 можно оформить как опасный груз в освобожденных количествах. Коллегам из Службы оценки и экспертизы опасных грузов аэропорта Домодедово ничего не оставалось, как согласиться с моими доводами. В логистике, так же, как и в судебной практике действует принцип состязательности: выигрывает тот, кто лучше знает требования руководящих документов и не менее грамотно применяет их на практике. Убедил – значит, победил. В результате мы помогли клиенту значительно сократить затраты на маркировку груза, избежать составления Декларации отправителя на опасный груз и платного хранения на СВХ».

В теории всегда легче, чем на практике. Поэтому практический опыт специалиста в оформлении опасного груза является решающим фактором для клиента и имеет прямое влияние на размер оплаты услуг грузового терминала.


Ньюсмейкер: Acex Group — 133 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...