10.12.2015 16:07
Новости.
Просмотров всего: 6857; сегодня: 2.

Аэропорт «Махачкала» сократил задержки авиарейсов

Завершился проект комплексной автоматизации аэропорта «Махачкала», который длился около года. ГК «Гэндальф» создала в аэропорту единую информационную систему, охватившую службы производственно-диспетчерского сопровождения полетов, производственно-диспетчерского обслуживания, технического и наземного обслуживания, службы организации перевозок, грузового терминала, а также VIP-залов и медпункта.

Гражданский аэропорт «Махачкала» ежегодно осуществляет обслуживание, прием и отправку более 3 500 воздушных судов по внутренним и международным маршрутам РФ. Годовой пассажирооборот аэропорта уже давно превысил отметку в 500 000 человек и продолжает непрерывно увеличиваться.

В 2014 году аэропорт перешел под управление инвестиционной группы «Нафта». Новой командой был принят план реконструкции аэропорта, включающий реинжиниринг системы управления аэропортовой деятельностью.

Руководству аэропорта нужно было оперативно получать информацию об объеме оказанных авиакомпаниям услуг, о структуре себестоимости каждого вида услуг, включая обеспечение взлета и посадки самолета, авиационной безопасности, стоянки, заправку, ремонтные работы, уборку борта, поставку продуктов питания на борт, перевозку багажа, уборку аэродрома, обслуживание пассажиров в залах и др. Кроме того, аэропорту требовалось регулярно предоставлять в Министерство транспорта РФ, Росавиацию и другие контролирующие органы точную отчетность по услугам.

Было принято решение о создании информационной системы, которая помогла бы повысить точность расчета себестоимости услуг и усилить контроль над затратами предприятия. Оперативно получать информацию об оказании услуг и расшифровывать ее до первичных документов с учетом того, что аэропорт круглосуточно оказывает услуги и формирует акты выполненных работ с авиакомпаниями до отправления самолетов. Также было важно усилить контроль исполнительской дисциплины и сократить временные затраты при выполнении поручений и согласовании решений.

Для внедрения такой системы аэропорт «Махачкала» пригласил компанию «Гэндальф», имеющую успешный опыт автоматизации аэропортов группы компаний «Базэл Аэро» на основе программных продуктов «1С».

Новая информационная система охватила 100 рабочих мест в службах производственно-диспетчерского сопровождения полетов, производственно-диспетчерского обслуживания, технического и наземного обслуживания, службах организации перевозок, грузового терминала, а также VIP-залов и медпункта.

В результате проекта улучшилось планирование закупок аэропорта. Теперь закупки планируются отдельно по каждому подразделению. Все платежи выполняются строго после утверждения заявок на расходование денежных средств, что помогает контролировать соблюдение бюджетов.

В онлайн-режиме доступна актуальная информация о структуре себестоимости по каждому виду услуг в соответствии с требованиями Минтранса РФ. Это помогает руководству контролировать затраты предприятия и принимать меры к их снижению.

Налажен круглосуточный контроль за деятельностью производственных подразделений аэропорта. Исключена задержка авиарейсов, связанная с потерями времени при оформлении документов для авиаперевозчиков.

Усилен контроль над состоянием автотранспорта, появилась возможность своевременно планировать прохождение техосмотров и ремонтов. Выписка и обработка путевых листов, а также заявок на транспортные средства занимает теперь вдвое меньше времени, чем это было ранее. В итоге расходы на обслуживание спецтранспорта сократились на 10%.

Упростилось формирование специализированной отраслевой отчетности, исключены ошибки при ее составлении. Время на подготовку отчетности сократилось с 2-3 недель до 3-5 дней.

Ускорены все процессы, связанные с согласованием и утверждением документов. Время принятия управленческих решений по предоставлению специальных условий по договорам сократилось до нескольких часов. Снижено число ошибок при формировании документов, исключена возможность их утери при передаче между отделами.

Арсен Пирмагомедов, генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» отмечает: «Реализованный проект уникален в части контроля производственных процессов оказания услуг предприятия. Система, созданная на основе программ «1С» и специализированного решения для оперативного учета оказания услуг, разработанного компанией «Гэндальф», дает возможность оперативного сбора, хранения и анализа производственных и финансовых данных, повышает исполнительскую дисциплину сотрудников и обеспечивает построение прозрачной для руководства компании структуры и процессов деятельности. Благодаря стандартизации и унификации бизнес-процессов повышается скорость принятия решений руководителями».


Ньюсмейкер: ГК Гэндальф — 44 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...