«Авиамаркет» («Хелипорт Истра») осуществил первые поставки вертолетов Robinson, оснащенных новой линейкой авионики, называемой среди специалистов «стеклянной кабиной». Первые два вертолета уже переданы владельцам, еще пять ожидают завершения процедуры регистрации.
Появлению на отечественном рынке апгрейд версии популярных вертолетов Robinson, предшествовала сертификация нового оборудования в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). При этом «Авиамаркет» («Хелипорт Истра») для ускорения процедуры получения разрешительных документов «привез» один борт в Россию. Спустя несколько месяцев сертификация была завершена, и теперь Robinson может выдавать экспортные сертификаты летной годности для воздушных судов, оснащенных новыми панелями или авионикой.
Что же представляет из себя новая авионика?
Прежде всего, нужно отметить, что она доступна для всей линейки вертолётов Robinson. Производитель предлагает навигационные системы Garmin GTN 600/700 с сенсорными экранами, а также основные и многофункциональные дисплеи компании Aspen Avionics, радиостанцию Garmin GTR 225B COM, аудиопанель GMA 350H, а также трансивер GDL 88 (UAT) и транспондер GTX 330ES в качестве дополнительного оборудования. Если ранее часть приборов находилась в горизонтальной плоскости, под углом, то теперь они приобрели вертикальное расположение, сделав приборную панель более удобной и читаемой.
Чтобы разместить новое приборное оборудование в кабине вертолетов, производитель заменил приборные панели с 7-ю, 9-ю и 10-ю местами для приборов на панели с 6-ю и 8-ю приборами. Панели с 6-ю отверстиями станут стандартными для R22 и R44 Raven I, а с 8-ю – для R44 Raven II и R66, а также для R44 Raven I в качестве опции. Обе новых панели пригодны для размещения как для «стеклянной» авионики, так и для традиционных аналоговых приборов.
Радиостанция GTR 225B теперь поставляется в стандартной комплектации всех вертолетов вместо Bendix/King KY 196A/197A. Навигаторы GTN 635, 650 и 750 с функциями радиосвязи ттеперь обеспечивают дискретность каналов 8.33 кГц, что соответствует современным требованиям.
Аудиопанель GMA 350H пришла на смену AEM AA12S, обеспечивая подключение сразу двух радиостанций. Транспондер GTX 330ES (с расширенным сквиттером) теперь удовлетворяет требованиям системы автоматического зависимого наблюдения ADS-B Out при комплектации с навигатором серии GTN, а установка ответчика GDL 88 UAT обеспечивает двухканальную работу ADS-B In. Навигационные системы GTN установлены на консоли пилота таким образом, что обеспечивают лёгкий визуальный контроль за отображаемой дисплеями инфорамцией.
«Мы рады, что процесс сертификации, наконец-то, завершен и теперь наши клиенты смогут получить долгожданные борта с новой приборной панелью. Функциональность же и удобство нового оборудования мы сможем окончательно оценить только со временем, испытав их в многочисленных наших авиапутешествиях в различных климатических зонах и континентах», - подчеркнул Михаил Юшков, генеральный директор компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра»).