30.06.2014 11:47
Новости.
Просмотров всего: 8664; сегодня: 4.

Сбербанк Лизинг о ценах на авиабилеты

В ближайшее время Воздушный кодекс РФ ждут перемены. Поправки в действующее законодательство, внесенные Минтранс РФ, уже одобрены на высшем уровне и вступят в силу в конце июня. В первую очередь, это касается введения практики продажи авиакомпаниями невозвратных билетов. Но приведет ли это к реальному удешевлению авиаперелетов, остается вопросом.

Ни для кого не секрет, что сейчас авиабилеты для россиян по многим направлениям остаются не доступными из-за своей высокой стоимости. Так, например, авиаперелет по направлению Москва-Санкт-Петербург-Москва на 1 человека обойдется минимум 5,2 тысяч рублей, Санкт-Петербург-Сочи-Санкт-Петербург – 17,5 тысяч рублей, Новосибирск-Анапа-Новосибирск – 25,2 тысяч рублей, Калинград-Москва-Калининград – 12,2 тысяч рублей, Уфа-Тюмень-Уфа – 21,4 тысяч рублей, Красноярск-Москва-Красноярск – 19,4 тысяч рублей, Санкт-Петербург – Симферополь – Санкт-Петербург – 50,7 тысяч рублей.

С момента вступления закона в силу, а именно с 21 июня 2014 года, при покупке авиабилетов пассажирам будет предлагаться два тарифа на выбор: традиционный (возвратный) и невозвратный. Первый вариант оставляет за пассажиром возможность возврата билета с полной компенсацией его стоимости за 24 часа до окончания регистрации на рейс. Если билет сдается менее чем за сутки, то возвращается 75% от стоимости билета. Невозвратный тариф, соответственно, не предполагает компенсации пассажиру стоимости билета (за исключением ряда случаев, таких как болезнь, смерть пассажира или близкого родственника, путешествующего с ним, отмена, задержка рейса и пр.). Такой риск, в свою очередь, оправдывается более низкой ценой за перелет.

Среди предполагаемых нововведений планируется предоставление возможности отказа пассажира от провоза определенной нормы багажа или отказа от питания на борту. Разумеется, с учетом данных опций в тарифе. Все это направлено на снижение стоимости авиабилетов, а также на развитие авиакомпаний-лоукостеров.

Но в этом случае, нельзя забывать и о проблеме строительства новых аэропортов. К примеру, пассажиропоток столичных аэродромов с каждым годом увеличивается, в этом случае рост числа лоукостеров лишь усугубит ситуацию. Таким образом, создание новых авиаточек также станет очередным шагом на пути повышения конкурентоспособности российских авиакомпаний, в том числе и за счет более дешевых авиабилетов.

Возвращаясь же к разнице в стоимости обычных и невозвратных авиабилетов, то она, как правило, составляет не более 20%, поэтому снижение стоимости авиабилета не будет столь заметным, ведь на нее влияет целый ряд факторов, которые в той или иной степени зависят непосредственно от авиакомпаний.

Итак, итоговая цена на билет складывается из тарифа и различного рода сборов и налогов. Изначально тариф устанавливается авиакомпанией и зависит от маршрута следования, сезонности, сроков пребывания в пункте назначения и класса бронирования. Кроме того, на конечную цену влияет и такой фактор, как глубина продаж. То есть чем раньше от даты вылета приобретен билет, тем ниже тариф и, соответственно, его стоимость.

Также авиакомпаниям приходится компенсировать различного рода издержки, поэтому в стоимость билетов включается топливный сбор, страховой сбор, сервисный сбор (оформление билета) и сборы аэропортов, которые включают в себя обслуживание самолетов, пассажиров и обеспечение безопасности.

Конечно, время от времени авиакомпании могут устраивать распродажи и предлагать пассажирам промо-тарифы. Действуют такие акции обычно в течение нескольких дней, а количество билетов, как правило, ограничено. Подобные предложения возможны во многом за счет продаж дорогих билетов накануне вылета. В то же время в апреле 2014 года ФАС рекомендовала ведущим авиаперевозчикам пересмотреть политику формирования стоимости «горящих» билетов в сторону уменьшения на 25% в последний день перед вылетом. Но авиакомпании пока не спешат выполнять предписания, подсчитывая возможные убытки.

Кроме того, нельзя не заметить разницу в стоимости авиабилетов на внутренние и внешние рейсы. В данном случае более высокая цена установлена на билеты по России, что объясняется необходимостью уплаты НДС 18% в соответствии с налоговым законодательством РФ. В то время как на самолеты, летящие за границу, налог с продажи билетов не взимается. К тому же, на рынке международных авиаперевозок наблюдается высокая конкуренция, в первую очередь, с зарубежными компаниями, у которых пошлины на приобретение воздушных судов либо ниже, чем у нас, либо вовсе отсутствуют. Эти факторы также оказывают влияние на формирование стоимости авиабилета.

Также важно понимать, что общая экономическая ситуация в стране оказывает непосредственное влияние на изменение стоимости авиабилетов. Рост цен на нефть влечет за собой повышение стоимости керосина и, как следствие, увеличение топливного сбора и удорожание билетов. Снижение курса рубля также приводит к повышению их стоимости, так как авиакомпании в этом случае несут дополнительные расходы на лизинг. Например, снижение курса рубля на 10% приводит к росту размера лизингового платежа на 10-15 млн. руб. в год в расчете на один самолет Airbus A320, а в парках крупнейших российских авиакомпаний более сотни самолетов этого семейства. Повысив стоимость билетов, авиаперевозчики, тем самым, застрахуют свои риски. На практике валютный риск, как правило, переносится на конечного клиента, который оплачивает билеты в рублях, в то время как лизинговые платежи осуществляются авиакомпаниями в валюте. Конечно, авиаперевозчики могут изменить цены в случае, если тенденция снижения курса рубля будет сохраняться длительный период времени, но не в первый же день изменения курса.

Таким образом, реальное удешевление авиабилетов возможно только при реализации комплексных мер, и решения ряда вопросов более глобального характера.


Ньюсмейкер: Сбербанк Лизинг — 197 публикаций
Поделиться:

Группа: Сбербанк России (5875)

Интересно:

Аркадий Каманин - юный лётчик Великой Отечественной
14.10.2024 15:41 Персоны
Аркадий Каманин - юный лётчик Великой Отечественной
Жизнь самого юного летчика Великой Отечественной войны трагически оборвалась уже в 18 лет. Аркадий Николаевич Каманин прожил короткую, но очень яркую жизнь. Того что ему удалось сделать за отмеренное на Земле время хватило бы на несколько героических жизней. Каманин стал самым молодым летчиком...
Рюриковичи. История Династии
14.10.2024 12:55 Аналитика
Рюриковичи. История Династии
Рюриковичи — княжеский род, первая царская династия, правившая Русью семь с половиной веков. История нашей страны тесно переплетена с историей этой династии. Сотни выдающихся представителей рода оказали огромное влияние на все стороны жизни страны, так как среди них были не только правители, но и...
Героизм чеченцев на полях сражений Второй мировой войны
14.10.2024 10:03 Аналитика
Героизм чеченцев на полях сражений Второй мировой войны
С первых дней Великой Отечественной войны на всех фронтах, во всех родах войск отважно сражались воины из Чечено-Ингушетии, которые своими боевыми подвигами в битве с немецко-фашистскими агрессорами вписали немало славных страниц в героическую летопись нашей Родины. Всего к началу войны в рядах...
Будущий князь Дмитрий Донской родился 12 октября 1350 года в Москве
12.10.2024 09:03 Аналитика
Будущий князь Дмитрий Донской родился 12 октября 1350 года в Москве
Дмитрий Донской вошёл в историю как собиратель русский земель, а его имя неразрывно связано с Куликовской битвой, положившей начало освобождению Руси от монголо-татарского ига. Дмитрий Иванович родился 12 октября 1350 года в Москве. Его родителями были московский князь Иван II Красный и княгиня...
Форум «Международный день торговли – 2024»
11.10.2024 13:14 Мероприятия
Форум «Международный день торговли – 2024»
Этой осенью состоится важное и большое событие в жизни участников внешнеэкономической деятельности, которое предоставит уникальную возможность для обмена опытом и установления новых деловых контактов. Флагманский Форум Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема «МАП») «Международный день...