12.03.2012 06:31
Мероприятия.
Просмотров всего: 3911; сегодня: 2.

От винта

В Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) прошла рабочая встреча специалистов филиала с представителями авиакомпании «Аэрофлот». В преддверие летнего периода повышенной интенсивности движения воздушных судов в районе московских аэропортов в МЦ АУВД стартовала программа по совершенствованию взаимодействия между сотрудниками службы организации воздушного движения и представителями крупных российских авиаперевозчиков.

«Подобная программа в этом году реализуется не впервые. Мы с удовольствием приглашаем представителей авиакомпаний, и они с готовностью приезжают к нам. Здесь пилоты могут вживую увидеть своих «ведущих». Кроме того, мы активно практикуем перекрестный формат, когда и наши диспетчеры также могут увидеть работу летчиков изнутри: на тренажерной базе и в кабине экипажа. Опыт таких встреч показал очень хорошие результаты», – говорит начальник Московского аэроузлового диспетчерского центра Анатолий Кулик.

По программе для членов летных экипажей проводятся ознакомительные экскурсии по диспетчерским залам с реальной воздушной обстановкой Московского аэроузлового диспетчерского центра (МАДЦ) и районного диспетчерского центра (РДЦ). Именно отсюда осуществляется непосредственное обслуживание воздушного движения в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения. Также в программе предусмотрено посещение Тренажерного центра МЦ АУВД, предназначенного для проведения подготовки диспетчеров-стажеров к самостоятельной работе, поддержания квалификации специалистов ОВД, проверки теоретических знаний и практических навыков.

В каждом из диспетчерских залов обеспечивается управление соответствующим этапом полета – взлет, набор высоты, полет, посадка. В зале МАДЦ традиционно самая напряженная обстановка. Отсюда ведется управление движением воздушных судов в районе трех крупнейших аэропортов России – Внуково, Домодедово и Шереметьево. В так называемые «пиковые» периоды, когда нагрузка на московские аэропорты максимальная, у одного диспетчера одновременно на управлении может находиться до тридцати воздушных судов. Поэтому очень важно минимизировать возможное недопонимание между диспетчером и пилотом.

«Если будут какие-то вопросы, спрашивайте, почему так, а не иначе, – Анатолий Кулик приглашает представителей «Аэрофлота» в зал МАДЦ. – Также надеюсь, что и наши вопросы, если они возникнут, не останутся без ответа». Гости и хозяева тут же подвигаются ближе к экранам мониторов, и каждая задача получает здесь наглядное решение.

Благодаря таким встречам, диспетчеры и пилоты, которые обычно находятся «на разных концах провода», получают возможность обсудить различные аспекты, касающиеся взаимодействия на различных этапах полета (от деталей терминологии радиообмена, до порядка формирования маршрутов движения авиалайнеров), обменяться мнениями, и в итоге достичь большего понимания не прописанных в нормативных документах рабочих моментов, возникающих при выполнении полетов.

«Мы двигаемся в одном направлении. Вместе решаем задачи, с которыми сталкиваемся ежедневно. Очень надеюсь, что практика подобных встреч станет регулярной, поскольку взаимный интерес явно прослеживается», – отметил начальник Московского зонального центра Игорь Митронин.

В числе положительных итогов встречи пилот-инструктор «Аэрофлота» Евгений Сметанин отметил, что среди обсуждаемых тем не оказалось ни одного неразрешимого вопроса, кроме того, были выявлены рабочие моменты, для решения которых требуется дополнительное обсуждение. «Мы многое прояснили сегодня. Это будет обязательно вынесено на обсуждение руководства и доведено до экипажей», – подчеркнул летчик.

«Улучшение качества аэронавигационного обслуживания и обеспечение высокого уровня безопасности полетов в центрально-европейской части России – ключевые направления работы предприятия, и залогом успешного решения этих задач в значительной степени является качественная коммуникация, – говорит Игорь Митронин. – Каждый раз мы находим новые темы. Сейчас, например, для нас стало открытием, что «Аэрофлот» практически не участвует в разработке аэронавигационной документации по аэродрому Шереметьево, где базируется компания. Принято решение, что теперь мы будет рассматривать документы штурманской службы Шереметьево с точки зрения управления воздушным движением только после согласования с «Аэрофлотом», что будет в свою очередь означать, что авиаперевозчик физически может выполнить вновь разрабатываемые схемы и маршруты».

Программа взаимодействия с летными отрядами будет продолжена. В ближайшее время аналогичная встреча состоится с представителями авиакомпании «Трансаэро».

Справка

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения, а в 2006 году был введен филиалом в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».


Ньюсмейкер: Московский центр АУВД — 30 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...